Методический кейс на сайте Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева
Чтение. Общение. Творчество. Организация мероприятий для школьников в период каникул : методические рекомендации // МБУК «ЦБС г. Братска», ЦДБ им. Ю. Черных. — Братск, 2019. — 12 с.
ВебЛандия : лучшие сайты для детей / Российская государственная детская библиотека. – Москва, 2013–2019. – URL: web-landia.ru/ (дата обращения: 27.11.2019).
Семь шагов к социальному проекту : методические рекомендации для библиотек, работающих с детьми / авт.- сост. Е. Ю. Ходина. – Иркутск : Изд. Иркут. обл. дет. б-ки им. Марка Сергеева, 2020. – 55 с.
Видео лекция с комментариями к методическим рекомендациям «Семь шагов к социальному проекту»
Лекции открытого лектория образовательно-проектной лаборатории «От привлечения к вовлечению. Развивающие подходы в работе с детьми, подростками и молодежью на малых территориях» (Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко):
- Трек 1. Человек и место. О важности вовлечения детей, подростков и молодежи в исследование и интерпретацию краеведческих тем, в «нешаблонное» краеведение. Эксперт-тьютор: Анна Щербакова (Иркутск/Владивосток/Москва), эксперт по социокультурному и музейному проектированию, член Ассоциации менеджеров культуры. Смотреть.
- Трек 2. Человек и социум. О практиках, способствующих появлению у детей и молодежи активной жизненной позиции, ответственности за место, где они живут. Эксперт-тьютор: Дмитрий Мухин (Вологда), заведующий научно-экспозиционным отделом музея «Семёнково» (Вологодский государственный музей-заповедник). Смотреть.
- Трек 3. Человек и дело. О возможностях выявления профессиональных интересов подростков в социокультурных проектах, развития практических навыков, которые могут пригодиться в будущей взрослой жизни. Эксперт-тьютор: Анастасия Мишина (Москва), менеджер цифровых культурных проектов, член команды по разработке первого акселератора для стартапов в сфере культуры. Смотреть.
- Трек 4. Человек с собой и миром. О внутреннем мире, потребностях, желаниях и запросах ребенка/ подростка/ молодого человека. О проектах, которые помогают обсудить волнующие его вопросы, найти контакт с собой, сверстниками, родителями, своей территорией и окружающим миром в целом. Эксперт-тьютор: Анастасия Шипицина (Пермь), куратор и продюсер образовательных и методических проектов в сфере современного искусства, куратор проектов Музея современного искусства ПЕРММ. Смотреть.