"Библиотека для власти, общества, личности"

Областной сетевой социально ориентированный проект

Новости

Академия здоровья в #Молчановке

Проект «Академия здоровья» информационно-образовательный проект, созданный для широкого круга слушателей, но главным образом людям пенсионного возраста и людям с ограниченными возможностями здоровья, направленный на информирование населения о способах сохранения здоровья, профилактику заболеваний. 

Сотрудники Отдела внестационарного обслуживания и обслуживания маломобильных пользователей, которые являются авторами и исполнителями проекта, ежемесячно приглашают различных специалистов из медицинских учреждений, которые читают лекции о заболеваниях, способах их лечения и профилактики.

Так, например, 4 декабря прошла очередная лекция «Академии здоровья» — «Пилюля для отличной памяти», которую прочел врач-невролог первой квалификационной категории, ассистент кафедры ИГМУ Бендер Татьяна Борисовна, на которой собралось большое число слушателей.

Проект «Академия здоровья» находиться на стыке сразу трех подпроектов Большого Проекта («Школа здоровой нации», «Активное долголетие», «Доступный мир») и является отличным примером успешного взаимодействия подпроектов!

Вебинар по вопросам участия в конкурсе «Библиотека Большого Проекта: старт в будущее»

Доступен для просмотра вебинар «Методические рекомендации по заполнению проектной заявки на Конкурс «Библиотека Большого Проекта: старт в будущее».

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

  • сроки проведения Конкурса и его основные этапы
  • может ли библиотека подать заявку на уже действующий проект
  • как заполнять заявку
  • по каким критериям будет оцениваться заявка

Вебинар проведен сотрудниками сектора проектирования и инноваций Научно-методического отдела библиотеки им. Молчанова-Сибирского Аксаментовой Надеждой Павловной и Якушевым Павлом Михайловичем.

 

Опыт привлечения волонтеров в работу туристко-информационных центров

Интересный опыт вовлечения волонтеров в свою работу представили на сайте Агенства социальной информации сотрудники Туристко-информационного центра Ульяновской области.

Обучение волонтеров проводят эксперты в области туристической индустрии. Помимо краеведения, волонтеры изучают ораторское искусство и получают организационные навыки, чтобы после получения сертификата о прохождении курсов можно было самим проводить экскурсии и помогать в организации крупных мероприятий в регионе.

«Будущие волонтеры изучают экскурсионную, краеведческую деятельность и в целом туристскую инфраструктуру нашего города и области: где они могут помочь, в каких крупных мероприятиях поучаствовать, какой функционал они могут выполнять. В основном это студенты и работающая молодежь», — рассказал АСИ куратор Школы туристских волонтеров из Туристско-информационного центра Ульяновской области Раиль Валеев.

Таким образом, волонтеры могут не только проводить экскурсии, но и помогать на различных мероприятиях, например с навигацией и встречей гостей, с информированием гостей о том или ином событии, а также просто подсказать туристам, что где находится, причем не только объекты культуры, но, к примеру, аптеки.

«Основной поток туристов связан с проведением каких-либо мероприятий: культурных, спортивных, деловых. И там нужна помощь волонтеров. Например, волонтеры могут сопровождать делегации, курировать группы, провести для них мини-экскурсию, рассказать что-то интересное», — отметил Валеев.

Туристский волонтер, студентка первого курса Ульяновского госуниверситета Дарья Кочурина, рассказала, что она давно хотела попробовать себя и реализоваться в сфере туризма, и выразила надежду, что обучение даст основные знания и навыки, которые пригодятся в будущем. Другая ученица школы — студентка Ульяновского техникума питания и торговли Людмила Белянушкина отметила, что она мало знает город, и такие занятия очень полезны.

По словам Валеева, в прошедшем летнем сезоне туристам помогали 75 волонтеров. Исполняющий обязанности директора Агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин подчеркнул, что Школа туристских волонтеров является новым для них инструментом по развитию добровольческой деятельности и частью образовательного процесса в туристической сфере.


Информация взята с сайта Агенства социальной информации

«Открытая рампа» в Доступном мире #Большого проекта

Инклюзия сегодня является весьма трендовой темой. Государство, ключевые игроки в области социальной защиты и образования, некоммерческие организации много говорят о необходимости организации открытых и доступных инклюзивных пространств.

И команда #БольшогоПроекта разделяет это мнение! Поэтому особенную гордость и радость для всех участников #Большого проекта стало торжественное открытие инклюзивной театральной студии «Открытая рампа» в рамках подпроекта «Доступный мир»!

 

Проект «Отрытая Рампа: инклюзивая театральная студия» реализуемый АНО «Центр культурных инициатив «Буквица» и ГБУК ИОГУНБ им. И.И. Молчанова-Сибирского при участии представителей Центра духовно-нравственного воспитания ИРНИТУ и актеров Иркутского Драматического театра, является успешным примером сотрудничества НКО и бюджетного учреждения в интересах людей, имеющих ограниченными особенности здоровья.

Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Вебинар «ОТКРЫТЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ»

Коллег, работающих в подпроекте «Активное долголетие» приглашаем принять участие в вебинаре, в ходе которого вашему вниманию будут предложены методические разработки для проведения массовых мероприятий по вопросам экологии и устойчивого развития, а также примеры их реализации.

Планируется обсуждение следующих вопросов:
— главные тренды образования будущего и роль экологии в нем;
— как легко обучать навыкам экологичного образа жизни и бережного отношения к природе с помощью экологических уроков и акций;
— где взять готовые обучающие материалы и как сэкономить время на подготовку к экологическим мероприятиям;
— какие методики помогут донести знания о сохранении природы современным школьникам;
— роль библиотек в экологическом просвещении населения (на основании ст. 74 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Каждому участнику выдается сертификат.

Внимание! Для получения сертификата необходима регистрация и личное участие в вебинаре под своим именем. В случае участия группы слушателей под одним зарегистрированным именем для получения именных сертификатов необходимо официальное письмо от организации со списком участников.


КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ


Регистрация: http://connectpro.gpntb.ru/e9llwwjvdpk/event/registration.html
Вход:
Начало вебинара 5 декабря в 11:00 по Московскому времени, для участия войдите в комнату вебинара по ссылке: (вход в комнату вебинара открывается за 10 минут до начала
мероприятия): http://connectpro.gpntb.ru/e9llwwjvdpk/event/login.html
При входе укажите свои регистрационные данные:
Имя для входа – это ваш адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Пароль – пароль, который вы указывали в форме регистрации.

До начала вебинара настоятельно рекомендуется проверить состояние своего компьютера на предмет корректной работы наушников или колонок, а также пройти по ссылке: http://connectpro.gpntb.ru/common/help/ru/support/meeting_test.htm
Планируется параллельная трансляция вебинара на ютуб-канале ГПНТБ России.
Участие в вебинаре с мобильных устройств возможно через приложение Connect (Android, IOS).


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ


• наушники или колонки (до подключения необходимо с техническим специалистом вашей организации проверить их работоспособность!). Для спикеров дополнительно
нужен микрофон (желательно гарнитура) и камера;
• браузер: Internet Explorer 7.0 и выше с установленным плагином Flash Player актуальной версии;
• настройки IE 7.0: снять галочку «Проверять аннулированные сертификаты издателей» и «Проверять, не отозван ли сертификат сервером»;
• скорость соединения: от 128 Кбит/с. Блокировка всплывающих окон должна быть выключена;
• должны быть открыты порты 80, 443, 1935, 4502, 4503, 8506 на файерволе (на файерволе от доктора веба замечено, что пока его не отключить, подключение не пойдет);
• проверка соединения с сервером: http://connectpro .gpntb.ru/common/help/ru/support/meeting_test.htm


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Вопросы по тематике вебинара: Бычкова Елена Феликсовна: тел. 8(495) 698-93-05 доб. 70-51, e-mail:bef@gpntb.ru
Техническая поддержка: Рожнов Владимир Игоревич, тел.: 8(495) 698-93-05 доб. 61-00, 61-01, email: sobaka@gpntb.ru
Проведение вебинаров: Соколова Юлия Владимировна, тел.: (495) 698-93-29, e-mail: sok@gpntb.ru

Открытый Конкурс социально-значимых просветительских проектов для старшего поколения «Серебряный возраст»

Конкурс социально-значимых просветительских проектов для старшего поколения «Серебряный возраст» продолжает прием заявок до 17 декабря 2019 года. 

В рамках Конкурса предусматривается финансирование проектов со сроком реализации от 3 до 7 месяцев в период с 01 апреля по 31 октября 2020 г. Размер гранта до 100 000 рублей. 

Цель конкурса: поддержка инициатив, направленных на решение задач, связанных с повышением качества жизни старшего поколения в местных сообществах.

Конкурс особенно актуален для подпроектов Активное долголетие, Школа здоровой нации, Доступный мир!

К участию организаторы приглашают инициативные группы и Российские некоммерческие организации (в т.ч. государственные и муниципальные, органы территориального общественного самоуправления), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.  

Для поддержки участников организаторы проводят вебинар по написанию заявок на конкурс «Серебряный возраст» 04 декабря с 11:00 до 14:00 (время московское).

На вебинаре расскажут о:

1. Приоритетных направлениях конкурса: «старые» и новые тематические линии
2. Участие инициативных групп: условия, опыт других конкурсов
3. Как проекты оцениваются экспертами


Положение_о_конкурсе_2019-2020
Ссылка на сайт конкурса.

Рекомендательный список литературы для подпроекта «Активное долголетие» #БольшогоПроекта

Коллеги из «Централизованная библиотечная система» Ангарского городского округа (Опорная библиотека подпроекта «Активное долголетие» Большого проекта) поделились своими наработками — рекомендательными списком литературы, который адресован широкому кругу пользователей, которые интересуются вопросами здоровья и активного долголетия.

Рекомендательный список «Стиль жизни – активное долголетие!» предлагает литературу, посвященную основным слагаемым здоровья и активного долголетия: физической активности, сбалансированному питанию, методикам и системам оздоровления, формированию позитивного психологического настроя, профилактике депрессии и стрессов, хобби и отдыху. Представлены рекомендации и советы врачей, диетологов и психологов, личный опыт долгожителей и обычных пенсионеров.

Ознакомиться с материалом можно здесь.

Госуслуги — это просто в Усольском районе

Обновленный сервис в рамках подпроекта «Государственные услуги — это просто» предлагает Центральная межпоселенческая библиотека Усольского района.

Теперь в библиотеке не только консультируют читателей по всем вопросам работы портала и проводят обучение, но и подтверждают учетную запись.
По словам специалиста библиотеки Курченко Надежды, эта услуга очень популярна у местных жителей.

Мэр Усольского района Виталий Матюха так же успел протестировать услугу и отметил важность для населения участие библиотеки в работе по предоставлению государственных услуг в электронном формате.


Возможность получить бесплатно необходимое программное обеспечение для работы пункта подтверждения учетной записи для муниципальных библиотек появилась благодаря Большому проекту библиотек Приангарья и поддержке Министерства экономического развития Иркутской области.


Информация и фото предоставлены Усольской центральной межпоселенческой библиотекой совместно с куратором подпроекта «Государственные услуги — это просто» Грук Е.Б.

«Что и как сканировать?» вебинар подпроекта «Электронная память Приангарья» доступен для просмотра

Доступен для просмотра на youtube-канале «Образовательный центр Молчановки» вебинар «Что и как сканировать» по подпроекту «Электронная память Приангарья., прошедший 28 ноября 2019 года.


Также на сайте «Большого проекта» пополнен материалами методический кейс подпроекта https://bp.irklib.ru/elektronnaya-pamyat-priangarya-metodi…/.

Материалы будут полезны для библиотек уже вовлеченных в подроект «Электронная память Приангарья», и для тех, кто только собирается попробовать свои силы в этой деятельности.


Информация предоставлена куратором подпроекта «Электронная память Приангарья» Поповым И.С.

Жителей Иркутской области приглашают пройти бесплатное бизнес-обучение

В рамках реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» и проекта «Образование через всю жизнь» в Иркутской области желающие смогут пройти бесплатное обучение на программе повышения квалификации «Непрерывное образование: предпринимательство через всю жизнь».

Организаторы — Байкальская международная бизнес-школа ИГУ совместно с Молодёжным парламентом при законодательном собрании Иркутской области, ИРО «Опора России», Фондом «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» и порталом IRK.ru.

Программа ориентирована на широкий спектр слушателей — опытных, начинающих и социальных предпринимателей, авторов старт-ап проектов, студентов 3-4 курсов университетов.

Общая часть программы включает:

— Бизнес-планирование;
— Стратегический и операционный менеджмент.

Специальная часть:

— Основы бухгалтерского и управленческого учета;
— Маркетинг на B2B и B2C рынках;
— Управление финансами.

Вариативная часть (слушатель может выбрать одну дисциплину):

— Управление персоналом;
— Управление бизнес-процессами.

Материалы по повышению финансовой грамотности предоставлены Отделением по Иркутской области Сибирского ГУ Банка России. К обучению на программе допускаются слушатели с уровнем не ниже средне-специального образования*.

Обучение на программе — бесплатное, реализуется в очно-заочном формате с элементами дистанционного обучения. Очная часть варьируется в зависимости от возможностей слушателя.

Срок обучения — 3 недели. По окончании слушателям выдаётся удостоверение Иркутского государственного университета о повышении квалификации. Регистрация и более подробная информация — на сайте Байкальской международной бизнес-школы.

* Слушатели с неоконченным высшим образованием (не ниже 3 года обучения) по профильной специальности (менеджмент/экономика/финансовый менеджмент) должны предоставить для зачисления справку об обучении в высшем учебном заведении.


Информация с сайта Irk.ru