«Библиотека для власти, общества, личности»

Областной сетевой социально ориентированный проект

Подведены итоги литературного конкурса короткого эссе для детей и подростков «Город и моя история»

Информация для библиотек – участниц подпроекта «Ступень к успеху»


В октябре 2021 года Центральной городской библиотекой г. Тулуна был объявлен литературный конкурс короткого эссе для детей и подростков «Город и моя история» в рамках подпроекта «Ступень к успеху».

Участникам предлагалось написать свои рассуждения и рассказать, в каком городе они живут, что их связывает с ним, какие изменения они хотели бы увидеть в будущем, и что они сами могут сделать для этого.

1 место заняла студентка филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж» Екатерина Ябурова, которая представила своё уникальное видение города. Она сравнила Тулун с мозаикой, состоящей из множества цветных пазлов-картинок. В этой мозаике каждый пазл отличается своим цветом и эмоциями.

Может ли человек и город, в котором он живет, быть похожими друг на друга? В чем может выражаться это сходство? Такие необычные вопросы поставила перед собой Елизавета Сингилева: представив в эссе свои рассуждения, девочка заняла 2 место.

Учащаяся школы №25 г. Тулуна Яна Максименко, занявшая 3 место, в своём эссе подняла социально значимые для города вопросы и предложила проводить в Тулуне больше различных акций, движений, рейдов по незаконной продаже спиртной и табачной продукции несовершеннолетним, информационных акций по коронавирусной инфекции и др. Школьница решила для себя, что важно приносить пользу для города и не оставаться в стороне от его проблем.

Участники, ставшие победителями конкурса, награждены грамотами и поощрены призами. Все остальные участники конкурса получили сертификаты участников.


Как важно проводить конкурсы «городского» эссе среди подростков и молодёжи: они могут в свободной форме отразить свой взгляд на окружающую их действительность. Это также стимулирует их обращать внимание на городскую среду, в которой они растут и развиваются, и предпринимать попытки к улучшению в том числе через проектную деятельность.