«Библиотека для власти, общества, личности»

Областной сетевой социально ориентированный проект

Встреча «Краеведческого отряда» школьников состоялась в «Точке роста» школы №3 г. Саянска

Информация для библиотек – участниц подпроекта «Электронная память Приангарья»


Методист Центра развития образования Маргарита Берестенникова и директор Централизованной библиотечной системы Саянска Кира Осипова провели рабочее занятие с «Краеведческим отрядом» учеников 6–9 кл. школы №3 г. Саянска на базе школьной «Точки роста».

Занятие состоялось в рамках проекта «Школа локальных историй», который был разработан ГБУК ИОГУНБ соместно с Институтом развития образования Иркутской области. Проект направлен на внедрение инновационных форм деятельности в сферу краеведения, а именно мобильных творческих образовательных площадок, веб-сайтов, аудиогидов на платформе izi.TRAVEL, различных квестов и викторин на основе тематики «Краеведческой электронной коллекции».

На рабочем занятии ребята, создав мини-группы, определились с тематиками, в которых они будут двигаться в своих исследованиях: «Мэры города Саянска», «Чернобыльцы», «Воины-афганцы», «Экология Саянска» и т. д. В течение года школьники будут учиться оцифровывать краеведческие материалы, работать в социальных сетях с созданием исторического контента и изучать азы ораторского искусства и культуры речи.

фото с сайта ЦБС г. Саянска

Организаторы проекта надеются, что «Краеведческий отряд», который возглавляет руководитель музея школы №3 г. Саянска Людмила Боровикова, станет своеобразной «отправной точкой» в развитии краеведческой деятельности и для других ребят-активистов, работающих с музеями гимназии №1 им. В. А. Надькина и школ №4, №7 и №8.

На следующем занятии «Краеведческого отряда», которое состоится 19 октября в Центральной городской библиотеке, к школьникам присоединится краевед Михаил Жабинский, вместе с ним ребята познакомятся с краеведческим контентом о г. Саянске.


Внедрение и использование современных цифровых технологий имеет важное значение, поскольку это позволяет сделать краеведческую деятельность более интересной, понятной и доступной для подростков и молодежи. Это также играет немаловажную роль в формировании интереса у молодого поколения к изучению истории своего родного края.