«Библиотека для власти, общества, личности»

Областной сетевой социально ориентированный проект

Новости подпроекта «Госуслуги — это просто»

Информация от куратора подпроекта «Госуслуги — это просто»

Подведены итоги реализации подпроекта «Госуслуги — это просто» в 2023 году.



Цифровые услуги прочно вошли в привычный образ жизни многих граждан, а оказание государственных услуг в электронном виде становится всё более доступным и эффективным.

Задачей подпроекта «Госуслуги – это просто» является оказание помощи гражданам в получении необходимой информации о портале «Госуслуги» и его сервисах. Успешно справляться с этой задачей помогают все больше библиотек Иркутской области. В сравнении с показателями на конец 2022 года, за отчетный период 2023 года наблюдается рост числа новых библиотек-участниц подпроекта на 18.06%.

Сегодня, портал «Госуслуг» дает возможность доступа к более чем 140 государственным и муниципальным услугам и 13 суперсервисам в электронном формате. Сейчас возникает все больше возможностей применения портала «Госуслуги» и ЕСИА для получения государственных услуг, и информирование даже о какой-либо на первый взгляд незначительной и непопулярной услуге, которую с недавних пор стало возможно получить через портал, является серьезным шагом к разрушению барьера между значимой информацией и гражданами. Организация консультаций по использованию сервисов государственных и муниципальных услуг — это возможность оказания помощи пользователям с освоением электронных сервисов, улучшением их восприятия и понимания.

За последний отчетный период, количество пользователей, обратившихся за консультацией по работе с порталом «Госуслуги» с предыдущего периода отчётности увеличилось на 98.04%. Показатель показывает отличную динамику роста, поскольку потребность населения в использовании портала «Госуслуги» продолжает возрастать.

Показатель квалифицированного персонала, способного оказать достаточный уровень помощи гражданам в вопросах цифровой грамотности и работе с порталом «Госуслуги» также не стоит на месте. Библиотеки ощущая востребованность предоставления информационных услуг о портале «Госуслуги», стремятся обучать своих специалистов в этой области. Так, за 2023 год, количество квалифицированного персонала увеличилось на 41,25%.

Подводя итоги подпроекта «Госуслуги – это просто» за 2023 год, хочется отметить, что население Иркутской области продолжает узнавать насколько удобно и просто получать необходимые им государственные услуги с помощью портала «Госуслуги» и, несмотря на дружелюбность к его освоению и использованию, граждане, а в особенности социально незащищенные слоя населения продолжают обращаться за помощью по вопросам портала.

2024 год станет завершающим годом подпроекта «Госуслуги — это просто», завершающим для цели, ради которой он создавался, но не для деятельности библиотек находящейся на последнем этапе трансформации из простой помощи в создании и/или подтверждении учетных записей граждан на «Госуслугах» , в более качественное информирование о возможностях портала «Госуслуги» и содействие получению государственных услуг в электронно-цифровом виде.