«Библиотека для власти, общества, личности»

Областной сетевой социально ориентированный проект

Обзорная информация о реализации подпроекта «Госуслуги – это просто!»

Информация от куратора подпроекта «Госуслуги –  это просто!»


Фото от куратора подпроекта «Госуслуги –  это просто!»

В библиотеках Иркутской области ведётся активная работа по реализации подпроекта «Госуслуги – это просто!» «Большого проекта» библиотек Приангарья. В частности, в МКУ «Межпоселенческая библиотека» МО Киренский район, информационно-правовом центре МКУК «Межпоселенческая библиотека им. В. К. Петонова» и МКУК «Куйтунская межпоселенческая районная библиотека им. В. П. Скифа», в настоящее время проводится работа с населением по оказанию консультативной помощи по работе с порталом «Госуслуги», в том числе в оформлении различных пособий и выплат, поиске юридической информации. Работа пункта подтверждения личности на базе МБУК «ЦБС г. Братска» Библиотека семейного чтения №1 им. Г. Михасенко даёт жителям жилого района Падун воспользоваться этой услугой в шаговой доступности и получить подробную консультацию по работе с порталом «Госуслуги».

Фото от куратора подпроекта «Госуслуги –  это просто!»

Компьютерные технологии — это неотъемлемая часть жизни современного человека. Навыки работы на компьютере необходимы для всех возрастов и слоев населения. Особого внимания в этом плане требуют пожилые люди, у которых возникают проблемы с оплатой услуг через терминалы, электронной записью в различные учреждения и т.п. В рамках реализации подпроекта «Госуслуги – это просто!» в библиотеках проводится обучение работе на компьютере и в сети Интернет для пользователей «золотого возраста». Так в МБУК г. Иркутска «ЦБС» библиотека №5 «Иннокентьевская библиотека» в 2023 году реализуется проект «Пожилой человек в мире новых возможностей». Важной частью программы компьютерной грамотности является знакомство и углубленное изучение возможностей портала «Госуслуги».

В ходе обучения сотрудники библиотеки объясняют основные моменты работы на портале: как зарегистрироваться, как придумать надежные пароль и логин, какие услуги предоставляет система, какие меры предосторожности соблюдать, чтобы не допустить «утечки» своих персональных данных. На заключительном занятии сотрудники библиотеки ответили на вопросы учеников, которые возникли у них в ходе самостоятельного пользования порталом «Госуслуги».

В МБУК «Межпоселеческая централизованная библиотечная система Чунского района» для пожилых граждан продолжает работать   образовательная площадка «Ученью возраст не помеха». С 7 августа продолжились занятия по освоению функционала личного телефона (проект «Активный пользователь соц. сети»). Участники площадки знакомятся с социальными сетями, учатся работать на портале «Гос.услуги», приобретают навыки обращения к банковским приложением. Занятия проходят индивидуально.

Кроме того, в рамках подпроекта «Госуслуги – это просто!» сотрудники библиотек консультируют школьников по вопросам оформления и использования Пушкинской карты.

Фото от куратора подпроекта «Госуслуги –  это просто!»

Так сотрудники  МКУ «Межпоселенческая библиотека» МО Киренский район для учащихся и молодежи города Киренска проводят консультации «Как оформить и использовать «Пушкинскую карту», в рамках которой помогают ребятам пройти регистрацию на портале «Госуслуги» и подтвердить их учетные записи, а также рассказывают о том, что может позволить себе владелец «Пушкинской карты» и как решить различные проблемные ситуации, возникающие в процессе регистрации.

Данной деятельностью занимается также информационный центр МБУК «Межпоселеческая централизованная библиотечная система Чунского района». Кроме того, для обладателей Пушкинской карты в студии «Креатив», работающей на базе библиотеки, в летний период прошло более ста мастер-классов по 3D-моделированию и компьютерной графике.

Учащиеся школ жилого района Падун города Братска получили задание от классных руководителей срочно оформить «Пушкинскую карту». Для этого ребятам необходимо было подтвердить свою учетную запись на портале Госуслуги. Ближайший Многофункциональный центр проводит прием по предварительной записи и до него надо ехать автобусом, поэтому, когда старшеклассники узнали о работе в библиотеке семейного чтения №1 им. Г. Михасенко МБУК «ЦБС г. Братска» пункта подтверждения личности, были очень рады. «Первые кто у нас в классе оформили «Пушкинскую карту», рассказали, что быстро это можно сделать в библиотеке. И мы уже с одноклассниками на перемене успели сбегать до библиотеки, оформить карту и получить консультацию по её использованию. Хорошо, что в библиотеке работает такой пункт и самое главное, что близко, быстро и качественно!» — такой отзыв от старшеклассника получила библиотека. Некоторые ребята приводили потом друзей, чтобы они смогли подтвердить или создать учетную запись, а затем оформить «Пушкинскую карту».

Библиотеки Иркутской области активно работают по повышению доступности государственных услуг для населения, оказываемых с использованием Портала государственных услуг Российской Федерации, а также улучшению цифровой грамотности населения нашего региона в рамках подпроекта «Госуслуги – это просто!» «Большого проекта» библиотек Приангарья.